Александр Ь.
23.12.2018, 0:20
Уважаемые, профи!
Я дилетант, но очень хочется заменить старую алюминиевую проводку на новую своими руками. Не из экономии, а ради удовольствия. Мне эта работа нравиться. Тем более есть свободное время.
Прошу вас проверить мою схему электропроводки 1-комнатной квартиры (бюджетный вариант) и дать свои замечания. Спасибо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
savelij®
23.12.2018, 2:19
1. это не схема электропроводки, это щит
2. в щите кабелю делать нечего (кроме входящих и отходящих линий), там разводка делается одиночным проводом
3. если планируется замена электропроводки, то почему бы не посмотреть на перспективу?... т.е., применить трёхжильный кабель.
Александр Ь.
23.12.2018, 8:14
Спасибо. Учту.
Хотелось бы получить отзыв про щит. Правильно подключены РН, УЗО и АВ между собой?
Ну я бы посоветовал сделать хотя бы тогда два УЗО разделив АВ на две группы,а то при сработке будет всю квартиру вырубать ,а свет вообще не вижу смысла ставить под УЗО.
Цитата(savelij® @ 23.12.2018, 2:19)

3. если планируется замена электропроводки, то почему бы не посмотреть на перспективу?... т.е., применить трёхжильный кабель.
старую проводку можно использовать в качестве третьей жилы. Экономика должна быть экономной.
Александр Ь.
23.12.2018, 10:17
Спасибо за полезные советы.
Но я прошу рассмотреть данный конкретный щит, который я уже собрал, на предмет правильной коммутации автоматов, УЗО, реле напряжения. Спасибо.
Из России
23.12.2018, 10:21
Dimka1
Это вообще не вариант!!!
Этот вариант еще хуже 2-х жильного.
Александр Ь., А нет "уже собранного щита". Есть бумажный вариант.
Разместите ФОТО щита. Тогда можно писать про собранный щит. А пока бумагопачкание только.
Картинка в целом правильная. Но, соглашусь с коллегами - лучше 3 жилы, кабелем нет смысла соединять внутри щита, одно УЗО на всё - плохо. Кроме того, здесь у многих свои предпочтения. Я, например, не люблю "ЦУПы", а люблю минимализм и сократил бы количество модулей в пару раз.
Александр Ь.